Главная
Уроки
Живопись
Акварель
Как нарисовать здание у моря

Как нарисовать здание у моря

Акварель „по сухому” (классический прием) заключается в просушивании каждого слоя краски перед нанесением последующего. Таким образом создаются строгие контуры и четкие формы.

Композиция. У нашего художника очень много блокнотов с зарисовками пейзажей, увиденных во время отпуска. Основой для этого рисунка стал эскиз церквушки в мавританском стиле, которая находится в городе Кольюр на юго-западе Франции. Художник сделал набросок эскизным карандашом DERWENT, не забыв также о цвете.

ВАМ ПОНАДОБИТСЯ

  1. лист натянутой акварельной бумаги размером 28 х 38 см и плотностью 190-300 г/’см2
  2. карандаш В или 2В
  3. три круглые кисти: №10, 6 и 3
  4. несколько емкостей с чистой Водой
  5. палитры для смешивания красок
  6. линейка (по желанию)
  7. семь красок: кобальт синий, зеленовато-серая, темная синевато-серая, охра светлая, кадмий оранжевый, кадмий красный, травяная зеленая

Наметьте композицию мягким карандашом. Не увлекайтесь! Наша задача заключается в том, чтобы изобразить сюжет в цвете, и только после этого добавить немного рельефности. Пока просто нанесите основные очертания.

40_resize

Разведите немного кобальта синего. Смочите бумагу там, где будет небо. Начиная от верха листа, нанесите слой краски кистью №10. (Слегка поверните лист так, чтобы вам было удобно рисовать.)
Работайте быстро, чтобы закончить изображение неба до того, как бумага высохнет. Кистью № 6 уберите излишки краски, собравшиеся внизу. Дайте рисунку высохнуть.

41_resize

Примечание
На палитре цвет выглядит более темным, чем на бумаге. Кроме того, когда краска высыхает, она становится еще светлее и мало напоминает ту, которая была на палитре. Со временем вы привыкнете к этому.

Разведите немного зеленовато-серой краски и, взяв кисть № 6, приступайте к работе над основными очертаниями (контрфорсы церкви, башня, стена, набережная и камни на переднем плане). Оставьте немного белого в стене набережной – это кирпичи. Дайте краске высохнуть.

42_resize

Обмакните кисть в кобальт синий и изобразите море. Положите под рабочую руку лист чистой бумаги, чтобы не выпачкать рисунок Можете рисовать от руки или с помощью линейки. Наш художник воспользовался и тем и другим. Если трудно добраться до уголков, поверните работу. Дайте краске высохнуть.

43_resize

Здесь видно, что высохшая зеленовато-серая краско просвечивает сквозь прозрачный голубой цвет. Если присмотреться к горизонтальной голубой полосе посередине, можно заметить, что высохшие края потемнели и образовали четкие контуры, характерные для техники “по сухому”.

44_resize

Разведите немного охры светлой и добавьте каплю синевато-серой краски, чтобы цвет стал менее насыщенным. Нарисуйте треугольники между контрфорсами и стеной церкви.
Сделайте серые цвета поярче (полоски справа от церкви, стена набережной и тень от башни. Не бойтесь слегка выйти за пределы уже имеющихся очертаний или оставить “окна” первоначального серого цвета. Дайте краске высохнуть.

45_resize

Разведите немного синевато-серой краски и сделайте более темными камни и стену рядом с церковью. Старайтесь не закрашивать их полностью. Обратите внимание, что художник оставил пробелы на стене, тем самым обозначив кирпичи, и но камнях, создав впечатление неровной поверхности.

46_resize

Возьмите кисть № 3 и ту же краску. Дорисуйте церковные окна и несколько кирпичей в конце стены. Белые полосы на камне справа – это пена, которая зрительно разбивает главную темную фигуру.

47_resize

Примечание
Художник сделал образец цветовой гаммы, которую он использовал при написании этой картины. Иногда ему приходилось наносить краску в несколько слоев.
Справа мы видим тот же тон, но более насыщенный: кобальт синий (1), зеленовато-серый (2), синевато-серый (3), охра светлая и синевато-серый (4), кадмий оранжевый и кадмий красный (5), травяная зеленая и синевато-серый (6).

Оцените опенки вашей картины. Скорее всего, первые слои кобальта синего были не очень насыщенными. Необходимо сделать этот тон ярче. Если на палитре остался синий кобальт, убедитесь, что он равномерно разведен, и, используя всю ширину кисти №10, нанесите несколько уверенных мазков на изображение неба. Так же поступите с изображением моря, на этот раз нанося более узкие мазки кистью №6. Обратите внимание, что бледные просветы на небе придают картине глубину.

48_resize

Смешайте немного кадмия красного и оранжевого примерно в равной пропорции. Этот замечательный мандариновый цвет оживит рисунок, в котором преобладают прохладные серые и голубые тона. Нарисуйте крыши кистью № 3. Дайте краске высохнуть.

49_resize

Еще раз оцените цветовую гамму. Возможно, вы, как и наш художник, сочтете необходимым повторно закрасить некоторые красные детали. Не переусердствуйте! Постарайтесь, чтобы цвет купола – самой заметной формы -остался размытым.
Не исключено, что серые тона вам тоже придется сделать более насыщенными. Наш художник воспользовался кистью № 3 и зеленовато-серой краской для усиления цвета цоколя башни, стены, окон и дороги на первом плане.

50_resize

Разведите немного травяной зеленой и добавьте каплю синевато-серой краски. Кистью № 3 изобразите крону сосны слева от зданий и клинообразный элемент справа от церкви. Широкая полоса зеленого цвета у подножия камней на первом плане – это водоросли.

51_resize

Источник: журнал "Полный курс Рисунка и живописи";

Метки: ,

Понравился урок? Поделись с друзьями в соц сетях!

Похожие уроки: