Главная
Уроки
Живопись
Акварель
Как нарисовать букет цветов акварелью

Как нарисовать букет цветов акварелью

Сталкиваясь со сложными сюжетами, одни художники передают все детали вплоть до последней палочки, а другие выбирают более обобщенный подход и пишут пятнами цвета. Однако большинство предпочитает золотую середину, изображая только отдельные детали.
Существует два основных способа избирательной живописи деталей. Можно нанести основные тона, а затем выписать ключевые участки (метод от общего к частному) или, наоборот, сначала передать детали, а потом добавить менее важные участки картины (метод от частного к общему). Для упражнения этого раздела наша художница выбрала второй метод. Она наметила основные цветы, а затем окрасила окружающие их участки.

Композиция

Огромный букет ирисов -красивейший сюжет. Наша художница добавила к нему тонкий стебель плюща, который направляет взгляд зрителя вниз, и две расписные керамические вазы, которые уравновешивают массу цветов вверху композиции и привносят в нее контрастные формы и фактуры
Между цветами, особенно между стеблями, есть множество теней. Постарайтесь передать их глубину. Можете сначала в деталях рассмотреть один цветок – это поможет вам в работе.

mk11_00

ВАМ ПОНАДОБИТСЯ

  1. Среднезернистая акварельная бумага (640 г) размером 56 х 36 см
  2. Планшет и канцелярские зажимы
  3. Карандаш 2В
  4. Четыре круглые кисти – собольи или из смеси собольего волоса и синтетического волокна: №2, 3, 4, 6
  5. Две емкости с водой
  6. Бумажные полотенца
  7. 11 акварельных красок: кобальт синий,
    ультрамарин французский, винзорская синяя, винзорская фиолетовая, розовато-лиловая, краплак красный, кармин ализариновый, кадмий алый, кадмий желтый светлый, розовая, оливково-зеленая

Подробно нарисуйте композицию карандашом. Затем кистью №3 и смесью из розовато-лиловой краски и ультрамарина напишите отдельные цветы, начиная от середины листа. Сначала обводите лепестки, а затем закрашивайте их. Чтобы разнообразить оттенки, сделайте эту смесь более насыщенной, добавив обеих красок, или, наоборот, разбавьте ее водой Не окрашивайте серединки цветов. Вместо этого, не дожидаясь, пока синяя краска высохнет, капните туда кадмий желтый так, чтобы он смешался с синим цветом -получится желтый узор на лепестках

mk11_01

Наметив несколько цветков, напишите листья и стебли над краем вазы, используя несколько смесей из оливково-зеленой, розовато-лиловой краски и ультрамарина, составленных в разных пропорциях. Наносите краску на бумагу, добавляйте воды и распределяйте цвет по нужному участку Затем снова наносите краску и размывайте ее чистой мокрой кистью. Так у вас получится ряд приглушенных тонов, которые не будут отвлекать внимание от ирисов.

mk11_02

Пока стебли и листья не высохли, пройдитесь по ним разбавленным ультрамарином. Затем нарисуйте стебли, которые видны сквозь стекло над водой и под водой, теми же смесями, которые вы использовали в п 2. Помните, что под водой стебли должны быть расплывчатыми. Чтобы осветлить цвета и добиться эффекта мягкого фокуса, размойте их чистой мокрой кистью.
Смешайте ультрамарин с оливково-зеленой акварелью и окрасьте промежутки между выступами узорного дна вазы, а затем пройдитесь по ним разбавленной оливково-зеленой краской По сравнению с цветами листья должны выглядеть более размытыми

mk11_03

Чтобы придать изображению глубину, напишите тени между стеблями тонкими слоями разных смесей из розово-лиловой краски, кадмия алого и кадмия желтого.
Продолжайте рисовать цветы Возможно, вам легче будет писать стебли по отдельности, добавляя листья по ходу работы. Лепестки рисуйте так же, как раньше сначала обводите контуры, а затем закрашивайте их разными лиловыми и синими смесями, составленными из разбавленного ультрамарина, кобальта синего, винзорской синей, винзорской фиолетовой, розовато-лиловой краски и краплака красного. Наслаивайте и частично перекрывайте цвета, чтобы передать форму лепестков. Желтый узор пишите кадмием желтым, техникой “по мокрому” (см. п 1)

mk11_04

Капните чистую воду на центральную часть некоторых лепестков. После этого края лепестков станут темнее и насыщеннее по сравнению с серединой, что зрительно придаст лепесткам бархатистую фактуру и изогнутую форму.
Напишите тени на некоторых листьях и стеблях кармином. Если тени окажутся слишком яркими, смягчите их винзорской синей.

mk11_05

Нежный рисунок китайской вазы напишите кистью №2 и оранжевым цветом, полученным из кадмия желтого и капли кадмия алого (см. врезку). Нанесите на лиственный узор пятнышки смесями из кадмия желтого, ультрамарина, оливково-зеленой и винзорской синей краски. Когда они высохнут, пройдитесь по узору водянистой смесью из ультрамарина и розовато-лиловой краски, чтобы смягчить цвета и зрительно отодвинуть вазу в тень. Обратите внимание, что самые темные тени находятся в верхней и нижней части вазы Узор из перевитых стеблей тоже напишите оранжевым цветом, но на этот раз более насыщенным, а также зеленым, которым только что пользовались. Пройдитесь по этому узору „тенистой” смесью

mk11_06

Продолжайте рисовать цветы кистями №3 и 4, используя всевозможные оттенки синего и фиолетового цвета -как светлые, так и темные. Закрашивайте просветы между некоторыми основными головками ирисов – это другие цветы, расположенные позади. Перекрывайте одни цвета другими, чтобы создать впечатление формы и глубины Например, наслаивайте некоторые синие цвета поверх фиолетовых или, наоборот, фиолетовые поверх синих. Смягчите края цветов водой

mk11_07

Менее важные участки должны быть достаточно размытыми. К таким участкам относятся цветы и стебли, расположенные в глубине букета и видимые сквозь цветы переднего плана. Напишите их довольно обобщенно.
Пройдитесь дымчатым слоем из разбавленной винзорской синей по всем белым просветам на лепестках, чтобы зрительно упорядочить картину. Пользуйтесь той кистью, которая покажется вам наиболее удобной.

mk11_08

 

Источник: журнал "Полный курс Рисунка и живописи";

Метки:

Понравился урок? Поделись с друзьями в соц сетях!

Похожие уроки: