Главная
Уроки
Рисунок
Пастель
Как нарисовать собаку пастрелью

Как нарисовать собаку пастрелью

Стэн Смит на примере пастельного рисунка покажет нам, как нарисовать мягкий мех терьера.

В этом выпуске мы поработаем с такой фактурой, как мягкий мех животного.

Нашей моделью будет светлый терьер по кличке Финлей. Чтобы собака хорошо выделялась на фоне нейтральной зеленовато-серой бумаги, воспользуемся белой пастелью. Вы вполне можете нарисовать и собственного домашнего любимца. Только помните: бумагу и пастель надо подбирать в зависимости от окраса животного. К примеру, если вы собираетесь нарисовать галчонка, возьмите светлую бумагу и темную пастель.

Цель нашего занятия – научиться рисовать не только мягкий мех, но и животных в целом. В ходе работы не забывайте о том, что под пушистым мехом терьера скрывается тело и скелет – такие же крепкие, как у борзой. Именно эта скрытая от глаз форма делает животное таким, какое оно есть. Запечатлеть эту форму – крайне важно.
Попробуйте передать характер животного – в нашем случае живость и озорство Финлея. Обратите внимание, что под волнистым мехом угадывается форма собачьего тела. Пряди меха расположены в определенном порядке и направлении: распадаются на две части над мордой, вьются вдоль корпуса о вокруг крепких передних лап.

ВАМ ПОНАДОБИТСЯ:

  1. Темно-зеленая пастельная бумага размером 75 х 50 см
  2. Восемь пастелей: белая, охра желтая, темно-серая, сиена натуральная, сиена жженая, ультрамарин, черная, кадмий красный

Композиция
Вот он – Финлей, сидящий на стуле! Устройте своего любимца поудобнее, чтобы он подольше оставался в одной позе, ведь вам надо сделать несколько эскизов. Не сомневайтесь – все они пригодятся в работе.
Помните, что под мехом скрывается крепкое тело собаки. Сосредоточив все свое внимание но шерсти животного, вы, скорее всего, нарисуете бесформенный пушистый комок.

Главная трудность при рисовании животных заключается в том, что они находятся в постоянном движении. Даже самые послушные питомцы не могут долго усидеть на месте. Финлей был хорошей моделью: за небольшое вознаграждение он мог не двигаться две-три минуты. Но для создания детального рисунка этого явно недостаточно. Как же поступить? Сделайте сначала несколько эскизов! Не поддавайтесь соблазну сосредоточиться на деталях, скажем, на выражении морды. Намного важнее основные пропорции – расположение глаз, расстояние между глазами и носом, глазами и ушами, размер головы относительно тела, обхват ног и расстояние между ними, а также поза животного. Попробуйте использовать розные штрихи, рассматривая каждый эскиз кок подготовку к более подробному рисунку. Тогда на завершающем этапе вы сможете работать целеустремленно, быстро и уверенно.

1 Боком белой постели наметьте основные части тела, соблюдая пропорции. Учитесь видеть в модели геометрические формы. В нашем случае тело – это пирамида, а голова – ее вершина. Пирамида поддерживается цилиндрами передних лап. Уши, нос и глаза животного пока наметьте контурами. Работайте легко – не перегружайте бумагу пастелью.

 

2 Под подбородком вотрите в бумагу немного охры желтой. На готовом рисунке этот оттенок будет наводить на мысль о теплом теле под мехом. Прикоснитесь сиеной натуральной к основаниям ушей. Благодаря этому они будут казаться теплыми и прозрачными. Темно-серое пятно носа станет одним из самых темных тонов рисунка.

3 Чтобы приблизить морду собаки к зрителю, разотрите в области груди немного темно-серой пастели. Несколько равномерных темно-серых штрихов нанесите между передними лапами, чтобы задняя часть тела зрительно отодвинулась на задний план. Темно-серый контур послужит ненавязчивым напоминанием о том, где заканчиваются формы: очертите этим цветом передние лапы, заднюю часть тела и голову.

4 Мех Финлея состоит из длинных волнистых прядей, шерстинки которых направлены в одну сторону, то есть шерсть животного растет не как попало, а в определенном порядке. Постарайтесь передать это энергичными штрихами белой пастели, направленными вниз. Чтобы изобразить широкую часть пряди, положите короткую пастель на бок. Там, где прядь сужается, поверните постель, и штрих станет более узким.

5 Краем черной пастели придайте меху рельефность. (Представьте, что пастель – это резец скульптора.) Черные штрихи будут притягивать взгляд зрителя к шерсти и передавать ее густоту. Обратите внимание, что, хотя мех животного белый, он не имеет холодного голубоватого оттенка. Поэтому стоит добавить немного теплых тонов, например, охры желтой и сиены натуральной.

6 Сиеной жженой нарисуйте зрачки, а краем белой пастели – блики (в нашем случае они находятся в верхней части глаз, потому что свет падает сверху). Светлые пятна на носу и морде не стоит рисовать белым или светло-серым цветом – лучше возьмите синий, например ультрамарин. Благодаря этому цветовая палитра рисунка станет богаче, а сам рисунок живее. Завершая работу, обозначьте клетчатый ошейник, легко прикоснувшись к бумаге кроеной пастелью (идея взята из эскизов А и В).

Готовая работа:

Источник: журнал "Полный курс Рисунка и живописи";

Метки:

Понравился урок? Поделись с друзьями в соц сетях!

Похожие уроки: