Главная
Уроки
Рисунок
Карандаш
Как делать штриховку простым карандашом

Как делать штриховку простым карандашом

Рассмотрим несколько вариантов штриховки простым карандашом:

1. Произвольная штриховка

Произвольная штриховка карандашом НВ Такие беспорядочные штрихи получатся, если позволить руке «танцевать» по бумаге во всех направлениях. Держите карандаш крепко, но не судорожно, поближе к заостренному концу, и постоянно меняйте направление движения. Ваша цель — достаточно однородный средне-серый тон. В отличие от механического перекрестного штрихования, эта штриховка выглядит ярко и живо.

81

Яблоко прекрасно подходит для отработки произвольного штрихования. В данном случае плод освещен сзади, поэтому сторона, повернутая к нам, представляет собой темные тона разной интенсивности, за исключением ореола света. Совершенно ровный тон был бы скучен, а такая штриховка вдохнула в изображение жизнь и придала ему изюминку. Самая темная часть рисунка — это то место, где яблоко соприкасается с поверхностью, но которой лежит.

85_resize-1 2.  Штрихование точками

Нанесение точек карандашами Н и 2В Крепко возьмите карандаш и, опираясь запястьем на рабочую поверхность, ритмично постукивайте острием грифеля по бумаге. Разные тона можно получить тремя способами: используя разные карандаши (твердые дают средне- и светло-серые оттенки, как вверху, о мягкие — почти черные или средне-серые, кок внизу), меняя силу нажима и, наконец, располагая точки ближе друг к другу или, наоборот, дольше друг от друга.

82-1

Здесь точки использованы только для передачи темных и средних тонов, в то время как светлые передает белый цвет бумаги. Прищурьтесь и посмотрите но рисунок. Вы увидите, что плотно расположенные точки образуют тень. Художник не смог удержаться от проведения продольных контурных линий. Но даже том точки пришлись кстати — они зрительно разбивают линии, благодаря чему те кажутся светлее.86_resize-1

3. Плотное штрихование

Плотное штрихование карандашом В В этом случае необходим широкий размах, поэтому возьмите карандаш повыше и не опирайтесь рукой о рабочую поверхность. Если держать руку на весу трудно, можете слегка прикасаться к бумаге костяшками пальцев. Заштрихуйте широкую полосу более светлым тоном, а затем затемните ее посередине. Такое штрихование как нельзя лучше подходит для изображения сфер. По направлению штрихов заметно, что упражнение выполнял художник-правша.

83

На эту луковицу свет подает с одной стороны, в то время кок другая находится в тени. Округлая форма овоща передана с помощью плотной тени и небольшого участка отраженного света внизу слева. Контурные продольные линии хорошо сочетаются с тонами.

87

4. Дугообразное штрихование

А Дугообразная штриховка карандашом НВ Эта классическая техника напоминает штриховку вверху слева, но беспорядочной ее уже не назовешь. Во время работы опирайтесь рукой о бумагу и старайтесь, чтобы штрихи соответствовали естественным изгибам трехмерного объекта — кок параллели и меридианы на корте. Не забывайте и о разных тонах. Начните с темного, перейдите к среднему и закончите светлым.

84

Дугообразное штрихование преследует здесь две цели. Во-первых, разная интенсивность оттенков позволяет передать форму яблока, а во-вторых, сами штрихи выглядят как переплетения контурных линий.

88

5. Перекрестное штрихование

Еще одна, пятая техника — перекрестное штрихование. Штриховать можно в двух или, как показано на иллюстрациях внизу, в трех и четырех направлениях. Более свободные варианты (в двух и трех направлениях) считаются самыми универсальными. Обратите внимание: штрихи, выполненные мягким карандашом, почти не оставляют пробелов (см. иллюстрации). Идеальная равномерность перекрестных штрихов достигается путем многочисленных упражнений. При этом использование разных тонов, необходимых для передачи формы, тоже задача не из легких. Растушевка пальцами — неплохой прием, поэтому с ним стоит

95

Равномерное перекрестное штрихование замечательно выглядит на больших участках фонового рисунка. Кроме того, оно хорошо передаем вид старых гравюр.

Рельеф кистей рук художница изобразила с помощью линий и тонов. Простые ровные поверхности она передала плотным равномерным и перекрестным штрихованием. А сложные (к промеру, полузакрытую ладонь) — неравномерными штрихами, которые хорошо отображают рельеф кожи. Фоновые участки намечены перекрестными штрихами — густо переплетенными и равноудаленными возле кистей и более свободными в других местах.

98_resize-1

Источник: журнал "Полный курс Рисунка и живописи";

Понравился урок? Поделись с друзьями в соц сетях!

Похожие уроки: