Главная
Статьи
Знакомство с гуашью

Знакомство с гуашью

Гуашь, которую называют еще «корпусной краской», представляет собой непрозрачную разновидность акварели, делают ее на основе тех же пигментов. Связующим веществом в ней является, как правило, гуммиарабик. Гуашь дает более плотное покрытие, чем акварель, в нее добавляют глицерин, что делает ее более пластичной и позволяет краске лучше растворяться в воде. Когда вы пишете гуашью, воды вам потребуется не меньше, чем при работе с акварелью. – а сколько именно добавлять, вы сможете понять только на собственном опыте, наделав поначалу немало ошибок.

Самой важной особенностью гуаши считается ее непрозрачность. Для этого в нее добавляют больше красящего пигмента, чем в акварель, – во всяком случае, в лучшие сорта гуаши. Непрозрачность краски иногда повышают за счет добавления сульфата бария, а в более дешевые сорта – химически обработанного цветного мела. Всегда старайтесь покупать дорогую по цене гуашь и выбирайте те сорта, на которых имеется пометка «Для живописи» или «Для декораторов», – эти надписи служат для краски своеобразным знаком качества.

Статьи  Знакомство с гуашью

Если гуашь слегка развести водой, она непрозрачна, но если развести ее жидко, она становится почти такой же прозрачной, как акварель, хотя, в отличие от нее, даже сильно разведенная гуашь не теряет своей яркости, – особенно если это качественная гуашь. Некоторые пигменты, например жженую сиену, лучше всего наносить сильно разведенными в воде, а другие, например красный или желтый кадмий, не принято делать слишком жидкими.

Выбор красок

Придя в магазин, вы увидите огромное количество гуашевых красок. Их выпускается так много, что у любого, а уж особенно у новичка, может голова пойти кругом. Но не волнуйтесь, столько красок вам не понадобится!

Если вы только начинаете изучать живопись, рекомендую вам свести свою палитру к минимуму и научиться для начала правильно смешивать основные цвета. Позже вы можете расширить свою палитру в зависимости от того, какие сюжеты покажутся вам наиболее привлекательными. Лично у меня палитра состоит примерно из пятнадцати красок, но я никогда не использую все эти краски во время работы над одной картиной.

Выбирая краски для своей палитры, я шел простым и проверенным путем, зная, что в любом случае мне, как и каждому, будут необходимы краски трех основных цветов – желтого, красного и синего. Кроме того, я учел, что цвет может быть «теплым» или «холодным», – так, например, «кислотный» лимонно-желтый цвет совершенно не похож на густой «бархатный» золотисто-желтый. Секрет заключается в том, что в золотисто-желтом цвете присутствует капелька «горячего» красного цвета, а в лимонно-желтой краске – капелька «холодного» синего цвета. То же самое происходит и с остальными основными цветами. Существует теплый красный с оранжевым оттенком, появляющимся благодаря капельке желтой краски, – и фуксин, тоже красный цвет, но стремящийся к холодному лиловому из-за капельки синей краски. Наконец, бывает теплый синий цвет, который называют ультрамарином, и холодный, стремящийся к фиолетовому, синий цвет, который характерен для прусской синьки. Гораздо заметнее эти различия становятся, если добавить к краске немного белил. Итак, у нас получилось шесть красок – холодная и теплая версия каждого из основных цветов: красного, желтого и синего.

Статьи  Знакомство с гуашью

На любой палитре должны присутствовать белила, без которых бывает невозможно смешать краски, особенно если вы пишете на картоне. Кроме шести основных цветов и белил я включил в свою палитру травянисто-зеленую краску, жженую сиену и неаполитанскую желтую краску. Этих красок уже достаточно, чтобы получить огромное количество разнообразных цветов и оттенков, и я думаю, что такого набора вам вполне хватит на первое время.

К перечисленным выше краскам я постепенно добавил еще несколько, и теперь моя полная палитра выглядит следующим образом: лимонно-желтая краска, золотисто-желтая, стойкая телшо-желтая, неаполитанская желтая, алая, кармазин, фуксин, синий ультрамарин, основная синяя, лазурь, прусская синька, бирюзовая, травянисто-зеленая, жженая сиена и белила.

Эту палитру я составил по своему вкусу, вы же можете отобрать краски по-своему, исходя из своих потребностей. Так, например, у меня на палитре несколько синих красок, поскольку я часто выезжаю летом на Средиземное море, где постоянно рисую воду. С другой стороны, я никогда не пользуюсь черной краской и предпочитаю заменять ее ультрамарином с добавлением жженой сиены.

Выбор кистей

Если вы занимались акварелью, то у вас уже должны были появиться свои любимые кисти – они же вполне подойдут и для работы гуашью. Если же вы новичок, то вот вам несколько полезных советов. Не покупайте дешевые кисти, особенно те, что продаются в наборах. Помните, что кисть – это то звено, которое связывает вас с вашей картиной, поэтому отнеситесь к покупке кистей со всей серьезностью. Итак, купите себе хорошие кисти и обращайтесь с ними как можно аккуратнее.

Я люблю пользоваться восточной кистью, которая называется «хейк». С ее помощью можно легко и быстро наносить ровные слои краски. Эти кисти сравнительно недороги и универсальны. У меня две таких: одна шириной 2,5 см. а вторая – 5 см Лучше всего выбирать кисти, у которых волоски вставлены в прорезь деревянной рукоятки, а не в металлический рукав-наконечник.

Статьи  Знакомство с гуашью

Кисти для акварели различаются по размеру и форме, при этом чаще всего их маркируют по номерам, – чем больше номер, тем шире кисть. Долгое время лучшими считались кисти из собольего волоса, однако современные кисти из синтетических волокон мало в чем уступают им, но при этом стоят намного дешевле, а служат намного дольше. Хорошая кисть прослужит вам много лет и станет вам самым настоящим другом – так что берегите ее!

Я полагаю, что вам для начала нужно будет купить одну большую круглую кисть № 10 из синтетического волокна, одну меньшую круглую (размер № 6 или № 8), одну маленькую круглую (№2) и плоскую кисть 1,25 см, которую иногда называют «кистью одного мазка». Дополните свой набор маленькой малярной кистью, которой удобно разбрызгивать краску. Малярная кисть должна быть новой, и, пожалуйста, используйте ее только для работы гуашью!

Другое оборудование

Очень важной частью оборудования художника является доска, несколько большая по размеру, чем лист бумаги или картона для рисования. У меня есть несколько досок различного размера, а сделаны они из фанеры или древесно-стружечной плиты. Я люблю прикрепить к верхнему краю доски веревку, которая заменяет мне ручку. К такой доске вы можете прикрепить свой лист бумаги или картона канцелярскими кнопками или малярным скотчем. Кроме доски у меня есть пара ножниц, несколько небольших блокнотов для набросков, карандаши и один или два рулона туалетной бумаги. В мой рабочий набор входит также ракель (специальный нож для процарапывания краски) – он бывает нужен, когда вы, например, работаете в технике сграффито.

Кроме того, я рекомендую вам добавить в свой набор пару натуральных губок, -мастихин (нож, которым пользуются художники, пишущие маслом), маскировочную жидкость, несколько пластиковых палитр с глубокими кюветами и несколько банок из-под варенья для воды. Если вы предполагаете наносить на картину краску методом разбрызгивания, вам потребуется также тонкий картон для изготовления масок или шаблонов.

Автор: Майкл Сендерс

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц сетях!

Похожие статьи: