Главная
Статьи
Способ подготовки бумаги под масляную живопись.

Способ подготовки бумаги под масляную живопись.

Из бесед с Владимиром Макухиным.

Еще вот Михал Михалыч говорил, и я этим пользуюсь, и студентам рекомендую (не все этим пользуются, правда) – все же хорошо, когда можно по бумаге хорошо писать (маслом по бумаге).
Обычно я делаю акрил-фисташковым лаком, но сейчас акрил-стирольный есть, акрил-фисташковый перестали выпускать, заменили его (но у меня есть еще запас старого лака акрил-фисташкового).
Я просто натягиваю как для рисунка бумагу: мочу ее немного, она натягивается – все, высыхает. И я ставлю ее против света, наливаю в одноразовую тарелочку лака этого, да? беру тампончик и тампоном намазываю, против света, для того, чтобы не сделать пропусков. (Ред. – Обычно используют капроновый тампон, так как он не оставляет ворсинок). И перекрываю, как бы изолирую проникновение масла в бумагу. Потому что в бумагу если масло попадет, то бумага «перегорит», появятся деформации, коричневая она будет – это плохо. А так – она идеально будет,и все будет хорошо и практически не пропускает масла. И ты можешь там использовать такие приемы, там немножко свои есть такие эффекты, когда ты можешь царапать (краска сохнет быстро достаточно). И когда ты пишешь, например, траву, и не сидишь там и ее делаешь, каждую травинку, да? мучаешься, а берешь мастихин и – вжик, вжик, вжик – и это очень ускоряется эффект тогда, и она в тоже время получается, как грунт практически, белый грунт у тебя, да? Кое- где прозрачно надо писать, где-то светится – как тебе нужно, чисто по твоей задаче художественной. Даже можешь в принципе эту бумагу формировать как имприматуру: прежде чем лаком ее покрывать (создавать изолирующий слой), ты можешь даже акварелью сделать имприматуру (все закрасить, пройтись) а потом уже лаком. У тебя будет подцвечено уже. Если, допустим, холодное небо – ты можешь немножко теплую имприматуру сделать (усложнить).
Я рекомендую в один планшет бумагу натягивать. Беру, допустим, холст готовый (ну вот такой, 50/ 70, чистый, и на него берешь, бумагу натягиваешь, и еще и еще – 10 слоев бумаги. Допустим, ты два листа загрунтовала лаком, и зная, что ты маслом будешь писать, ты в углу «М» поставила карандашиком, потом еще букву «М» (зная, что это для масла). Потом, если ты будешь акварелью писать, то не надо ее грунтовать, правильно? – букву «А» написала. Сверху еще лист, и еще лист – и не надо носить с собой десять подрамников (один в другом), да? – тяжести. Зачем? Если ты на этюды едешь куда-нибудь далеко, то берешь это – все на один подрамник. Написала этюд – снимаешь его, вешаешь на стенку, а там вторая уже готовая поверхность. Второй этюд написала, третий – дошла до холста – и холст записала. Очень удобно. Домой уезжаешь – все опять один на один надела (уже необязательно закреплять). Приезжаешь сюда и монтируешь уже на подрамники как тебе нужно.
А как натянуть бумагу на планшет, если у тебя, допустим, ни клея ни кнопок – ничего нету, как натянуть, знаешь? без ничего?
Н. А. Беленькая:
– Нет.
В. Е. Макухин:
– Элементарно. Мочишь бумагу (бумага с запасом), загибаешь со всех сторон на планшет и кладешь его. Он своим весом загнутые края бумаги прижимает. Высохло – и все, ее у тебя не сорвет. (Но надо, чтобы бумага с запасом была, чтобы она туда немножко завернулась). Все – ты натянула, взяла так вот, загнула и положила. Ну, можешь грузики туда положить сверху. И все, она у тебя идеально будет, и не сорвет ее. Это Старов Владимир придумал, график такой, известный художник, это его ноу хау.
Н. А. Беленькая:
– А вот когда на холст так много бумаги, она мокрая должна быть, да?
В. Е. Макухин:
– Конечно, ты как для рисунка ее натягиваешь. Ну, вот первый у тебя – чистый холст, да? Ты берешь лист бумаги, мочишь его, завернула на подрамник, закрепила его, да? Все. Она высохла, ты ее лаком покрываешь.
Н. А. Беленькая:
– И сохнет она?
В. Е. Макухин:
– Она моментом высыхает, лак этот. Ну, там отдохнула – за 10 минут высыхает. Это же лак, он быстро сохнет. Потом второй слой бумаги, мочишь ее.
Н. А. Беленькая:
– А ничего, что она мокрая на лаке?
В. Е. Макухин:
– Да она не промокнет же вся-то бумага, ты же только сверху мочишь, не всю же мочишь. Просто так водички вылила, рукой поводила (не обязательно губкой), она у тебя раздалась, ты ее завернула, закрепила – все. Потом третью, четвертую, пятую, десятую, и все, и пошло.

Автор: Отрывок из сборника лекций Михаила Девятова по технологии живописи. Составитель – Н. А. Беленькая, редактор – Н. А. Беленькая, составлено по материалам В. Е Макухина. Консультант – В. Е. Макухин.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц сетях!

Похожие статьи: