Главная
Статьи
Различные техники рисования гуашью

Различные техники рисования гуашью

Все приемы, о которых пойдет речь в этой главе, прекрасно применимы к гуаши. Лучше всего осваивать каждый из этих приемов на листе ненужной бумаги и только после этого применять в работе над картиной. Поэкспериментируйте с каждым приемом, пробуя менять консистенцию краски и различные кисти и инструменты, – только так вы сможете научиться наиболее эффективно применять его. Обратите также внимание на то, как ведут себя гуашевые краски при высыхании. Большинство из них становится немного темнее, хотя нанесенная на темную основу краска при высыхании, напротив, становится светлее. Смешайте несколько цветов, нанесите их на белую бумагу и просушите феном для волос. После этого нанесите на слой высохшей краски капельку свежей краски и ощутите разницу.

Влажное по влажному

Эта техника знакома любому, кто занимался акварелью, и часто применяется, когда вам нужно изобразить облака или покрытый туманной дымкой задний план. Работая способом «влажное по влажному», вы должны развести краску немного сильнее, чем обычно, нанести ее на бумагу и быстро добавить сверху жидко разведенную краску другого цвета. После этого краски начнут расплываться, образуя причудливые фигуры с мягкими, размытыми краями. Если этого не произошло, значит, вы недостаточно жидко развели краски или слишком запоздали с нанесением второго слоя, и нижний слой краски успел к этому времени засохнуть. Чтобы избежать этого, советую вам предварительно увлажнить бумагу с помощью смоченной в чистой воде кисти. Сам я постоянно поступаю таким способом, особенно в жаркую летнюю погоду, когда краски высыхают буквально на глазах.

Влажное по сухому

 

Этот прием хорош тогда, когда вам нужно написать фигуру с четкими очертаниями и не размытым цветом. При этом на картине остаются заметны отдельные мазки кисти. Это один из классических приемов работы гуашью, и с его помощью можно добиваться действительно поразительных результатов. Особенно эффектно выглядят нанесенные рядом или поверх друг друга разноцветные, имеющие четкую форму мазки краски. Поскольку гуашь непрозрачна, можно наносить светлую краску поверх темной, и наоборот.

Маскировка

 

С помощью маскировки можно добиваться удивительных эффектов, особенно на бумаге для акварели. Этот метод состоит в том, что участки композиции, которые должны остаться белыми, предварительно покрывают слоем маскировочной жидкости. После того как маскировочная жидкость засохнет, она образует тонкую влагонепроницаемую пленку, поверх которой можно без опасения писать гуашевыми красками. Когда краска высохнет, ее стирают пальцем вместе с пленкой маскировочной жидкости, после чего на листе бумаги появляются четкие белые контуры. Этот технический прием должен быть хорошо известен каждому, кто в свое время занимался акварельной живописью.

Осветление

 

Этот технический прием основан на специфических свойствах красок, большую часть которых можно осветлить, промокнув нанесенную на основу краску влажной тряпочкой, после чего краска бледнеет. Тем же способом краску можно полностью удалить с картины. Смоченной в краске тряпочкой можно также создавать на листе бумаги фигуры с помощью шаблонов. Например, с помощью бумажного шаблона можно рисовать листву. Вырежьте в листе бумаги негативный силуэт листа, наложите шаблон на основу и осторожно проведите сверху смоченной в краске тряпочкой. Наиболее успешно этот прием работает на бумаге для акварели, желательно плотной.

Губка

Важную роль на любой картине играет фактура, особенно фактура переднего плана. Пятнистую фактуру я очень часто создаю с помощью натуральной губки, смоченной в одной или нескольких красках. Особенно удачно при этом можно имитировать грубую землю, густую траву или листву. Кроме губки, фактуру можно создавать также полоской гофрированной бумаги или сложенного несколько раз картона, – при этом возникают очень необычные и неожиданные эффекты.

Сграффито

Техника сграффито широко распространена среди живописцев, работающих масляными красками, но мало знакома художникам-акварелистам. Суть этого приема состоит в процарапывании влажной краски заостренной палочкой или кончиком ножа, чтобы обнажить нижний слой краски. При работе гуашью вы должны исполнить сграффито как можно быстрее – в течение буквально нескольких секунд после нанесения верхнего слоя краски, поскольку гуашь, в отличие от масляных красок, высыхает почти мгновенно. С помощью техники сграффито можно создавать очень красивые необычные фактуры, которые лучше всего смотрятся на переднем плане картины

Выделение

Эта техника родственна технике сграффито. Здесь также используются заостренные инструменты, с помощью которых с основы снимают влажную краску. Образовавшиеся при этом углубления заливают впоследствии краской другого цвета. Эту технику я нахожу особенно полезной для изображения прожилок на крупно изображенных листьях, добавления на дерево веточек и сучков и для нанесения ряби на поверхность воды. Помните, что гуашь очень быстро высыхает, поэтому приготовьте все необходимое заранее, до того, как начнете наносить слой основной краски.

Разбрызгивание

Разбрызгивание – очень простой и приятный способ создания фактуры. С помощью этой техники можно рисовать камешки на дороге, речную гальку, листья и тому подобные вещи. Лучше всего разбрызгивать гуашь с помощью маленькой малярной кисти (желательно новой и предназначенной для работы только с гуашью, но не с олифой или водоэмульсионными красками). Хорошо загрузите кисть краской, оттяните ее щетинки назад (от картины), а затем резко отпустите их. Щетинки рванутся вперед и с них слетит целое облачко мелких капелек краски. Для того чтобы не забрызгать всю картину, сделайте бумажную маску, вырезанную из газеты или ненужного листа бумаги, и прикройте ту часть картины, которая должна остаться не забрызганной. Уверяю вас, этот технический прием доставит вам массу удовольствия!

Автор: Майкл Сендерс

Понравилася статья? Поделись с друзьями в соц сетях!

Похожие статьи: