18. Форма и цвет
|
|
В дальнейшем, в разделе, специально посвящённом теории цветовой выразительности, я попытаюсь описать выразительные возможности цвета. Однако, форма, также как и цвет, обладает своей «чувственно-нравственной» выразительной ценностью.
|
|
17. Цветовые созвучия
|
|
Понятие «цветового созвучия» подразумевает возмож-ность закономерного появления цветовых сочетаний, ко-торые служат основой общей цветовой композиции. Поскольку рассмотреть все цветовые комбинации невозможно, то мы ограничимся лишь изложением некоторых пр
|
|
Предисловие
|
Знания, полученные из книг или от своих учителей,- как сказано в Ведах,- сравнимы с путешествием в повозке...
|
|
23. Послесловие
|
В этой книге я попытался построить ту необходимую «повозку», с помощью которой художник-колорист мог бы одолеть значительную часть проложенного до него пути. Моя «повозка» не представляет собой экипажа для людей, ищущих удобств.
|
|
22. Композиция
|
Компоновать в цвете значит расположить рядом два или несколько цветов таким образом, чтобы их сочета-ние было предельно выразительным.
|
|
20. Теория цветовых впечатлений
|
Исходной точкой теории цветовых впечатлений является исследование цветовых проявлений в природе. Это значит, что нам следует изучать впечатления, которые цветные объекты производят на наше зрение. Однажды, в 1922 году,
|
|
19. Пространственное воздействие цвета
|
Пространственное воздействие цвета может зависеть от различных компонентов. В самом цвете есть силы, способные выявлять глубину. Это происходит за счёт контраста светлого и тёмного, а также возможностей изменения насыщенности цвета и его распрос
|
|
16. Цветовой шар
|
|
Представление о возможностях проявления цвета в его семи контрастах, которое можно было получить из предыдущих разделов книги, позволяет теперь наглядно выстроить ясную общую систему мира цвета в целом. На рисунке 3 изображен двенадцатичастный цветовой кр
|
|
15. Смешение цветов
|
Для того, чтобы проникнуть в богатство цветового мира, хорошо бы проделать несколько систематических упражнений по смешиванию цветов между собой. Исходя из чувствительности к цвету и из технических возможностей, для отдельных упражнений можно выбрать боль
|
|
14. Контраст цветового распространения
|
|
Контраст цветового распространения характеризует размерные соотношения между двумя или несколькими цветовыми плоскостями. Его сущность - противопоставление между «много» и «мало», «большой» и «маленький».
|
|