www.linteum.ru
e-mail: пароль:
вход
найти
pегистрация
забыли пароль?
Есть вопросы?
спроси у нас

Библиотека
главная » библиотека » Книги » "Твоя палитра", Е. Каменева

Пейзаж акварелью

Пейзаж акварелью

Что надо взять с собой, уходя на этюды?
Доску с наклеенной на нее бумагой или альбом для рисования, краски, баночку для воды, кисти, тряпку для вытирания кистей.
Кисти, карандаши и резинку можно положить в специально сшитый мешочек.
Если у тебя есть складной стульчик, возьми его.
Часто акварельные краски продаются в черной блестящей металлической коробке, снизу которой укреплено кольцо. В него продевают большой палец, и коробка лежит на руке, как палитра. На внутренней стороне крышки три углубления. Они служат для смешивания красок.
Ты можешь также сложить краски в любую коробку, а вместо палитры использовать обыкновенную белую тарелку.
Кистей много не бери.
Возьми одну большую-14-й или 16-й номер, ими легко покрывать большие плоскости. А для деталей возьми среднюю и маленькую кисти - № 12 и № 6.
Наконец ты все приготовил и пришел на какое-нибудь место, которое тебе понравилось.
Может быть, ты приглядел его накануне. Не начинай работать сразу. Сядь и подумай сначала, как разместить пейзаж на листе бумаги. Потом нарисуй его карандашом легкими линиями. Не торопись. Пусть рисование займет у тебя даже весь первый день- это не страшно. Когда у тебя будет больше практики, ты сможешь делать рисунок за тридцать - сорок минут.
И вот наступает чудесный момент, когда, предвкушая радость, которую тебе дадут краски, ты берешься за них.
Очень часто ребята покрывают и листву дерева, и траву, и лес вдали одной и той же зеленой краской, первой попавшейся, не подумав. А на самом деле в природе существует огромное разнообразие оттенков.
Прежде чем начать работать красками, ты должен посмотреть, какой перед тобой пейзаж- светлый иХи затененный.
В природе мы видим не только цвет того или иного предмета, но и то, как он освещен. Свет играет в пейзаже очень большую роль. Вот ты стоишь на пригорке в пасмурный день. Небо свинцово-темное, низко бегут облака, листья деревьев и трава тусклого, серого оттенка. Вдруг выглянуло солнце-и тут же все изменилось. Трава засверкала сочным изумрудным цветом, на листве заиграли блики солнца, зарозовели стволы берез. Словом, все сказочно преобразилось.
А наблюдал ли ты когда-нибудь закат? Солнце уже садится, и все вокруг стало окрашиваться в теплые красноватые тона: и земля, и деревья, и крыши домов.
Цвет неба тоже очень меняется в зависимости от погоды. В ясный день небо синее-синее и может быть даже темно-синим, а в дождливый день оно светлее- оттого, что воздух насыщен каплями воды и водяными парами. На заре небо бывает нежно-розовым.
Чтобы у тебя в пейзаже получилось ощущение воздуха и пространства, нужно все время сравнивать первый и второй план.
Первый план - это предметы, расположенные близко к нам. Как ты уже знаешь, по законам перспективы они кажутся нам больше, чем те, что вдали от нас. Очертания их четкие и ясно видимые. Второй план- это все, что находится за первым. Отличаются оба плана друг от друга также и по цвету. Предметы первого плана обычно более теплых тонов. Чем дальше от нас предмет, тем светлее и холоднее его цвет, а очертания менее четки. Ты уже знаешь, что это закон «воздушной перспективы».
Так же как и в работе над натюрмортом, ты можешь начать свой пейзажный этюд с самых светлых и самых темных мест. И так же работай над всем этюдом сразу, не увлекаясь одним каким-нибудь местом.
Этюд твой будет тогда хорош, когда ты правдиво передашь то, что увидел. Но передашь не с точностью фотоаппарата, а уловишь самое характерное, самое интересное по-твоему. Именно по-твоему.
Каждое время года имеет свою неповторимую прелесть.
Первое дыхание весны мы ощущаем в тех потоках света, которые, начиная со второй половины февраля, заливают поля и луга, леса и улицы. Каждое дерево расцветает своим цветом. Среди желто-зеленых листьев берез холодным сине-зеленым пятном выделяется еловая хвоя. А дуб покрывается еще более желтой, с оранжевым оттенком листвой.
Летом зелень становится холодного синеватого оттенка, и меньше видна разница между березой, ольхой или дубом. А осенью сколько оттенков зеленого, желтого и красного цветов в листьях и в траве!
Старайся разнообразить композицию пейзажей. Иногда бери широкий вид на поля, а иногда небольшой кусочек леса. Попробуй нарисовать речку или пруд. В середине реки цвет воды светлее, а у берегов темнее - в ней отражаются берега и деревья. Эти отражения очень красивы, и на одном из этюдов можно написать только их.
Конечно, зимой слишком холодно, чтобы писать на воздухе. Но ты можешь тепло одеться и сделать в альбоме несколько быстрых карандашных набросков с натуры: дорогу, улицу города или села. Постарайся запомнить цветовые отношения. Используя эти наброски дома, ты закончишь их в красках уже по памяти.
Многие художники так и работают. Они рисуют этюды с натуры, а потом в мастерской создают законченное произведение.
А вот из своего окна ты можешь и зимой писать картины прямо с натуры. Интересно написать фигуры людей на снежной дороге или улице села.

Автор: Е. Каменева

Комментарии

даша [17:21 24 июня 2009]

прекрльно

гость [10:30 21 сентября 2010]

Очень полезные советы

Добавить комментарий

Имя:*
Ваш комментарий:
Галерея
Кораблекрушение 1843
художник: Айвазовский Иван Константинович
Уроки
Способы снятия краски
автор: Из журнала "Полный курс Рисунка и живописи", Украина

Популярное

Рисуем деревья

Учимся натягивать холст.

Рисуем птицу

Золотое сечение

Мастер-класс: техника монотипии.

2007 - 2011
Разработка и создание сайта - [Snoggl] ©
Продвижение - [Rat Art] ©
На материалы, взятые с сайта, просьба ставить ссылку на www.linteum.ru

Реклама:
грузоперевозки спб