www.linteum.ru
e-mail: пароль:
вход
найти
pегистрация
забыли пароль?
Есть вопросы?
спроси у нас

Библиотека
главная » библиотека » Уроки » Живопись » Уроки акрилом

Послойная лессировка

Послойная лессировка

Прием лессировки маслом, открытый старыми мастерами много веков назад, представляет собой нанесение прозрачного слоя краски. Когда этих слоев несколько, речь идет о послойной лессировке, которая применяется в самых разных техниках, включая и современную технику акриловой живописи. Напомним, что акриловые краски очень быстро высыхают, и это является их основным достоинством, особенно ценным как раз для послойной лессировки.

В чем заключается прием послойной лессировки?
Каждый последующий прозрачный слой краски должен наноситься на уже высохший предыдущий, причем чем больше таких слоев, тем выразительней в своем многообразии
становится фактура картины. Именно эта сложная (фактурная и цветовая) комбинация всех нанесенных слоев приводит к появлению особого колористического эффекта, придающего готовому произведению глубину и блеск.

Применение послойной лессировки
Этот прием можно использовать для работы в самых разных жанрах, но более всего он подходит для обогащения колорита портретов. Благодаря множеству прозрачных красочных слоев, нанесенных один на другой, можно получить настолько тонкие переходы тонов и цветов, что изображенная человеческая кожа выглядит свежо и очень правдоподобно - что называется, „как живая". А вот другой пример, когда уместна послойная лессировка: подмалевок картины мы выполнили при помощи нанесения объемных пятен краски, и, несмотря на то, что картина была нами старательно прописана, оказалось, что цвета подмалевка и самой картины не очень сочетаются. В этом случае мы можем нанести на места цветового диссонанса слой лессировки с соответствующим оттенком, который „примирит" конфронтирующие цвета и восстановит колористическую гармонию.
Часто бывает также, что небо в пейзаже получилось слишком холодного оттенка, а нанесение нового слоя краски явно „утяжелит" картину, - тогда достаточно разбавить прозрачную светлую охру и нанести тонким слой этой краски на линию горизонта: небо сразу же станет „теплее". Иногда бывает, что некоторые участки фона как бы выдвигаются на передний план -тогда их покрывают бледно-голубой или серо-голубой лессировкой, и таким образом „выравнивают".

Хром зеленый является непрозрачной краской... ..а вот зеленая ФЦ - гораздо более прозрачная.

Хром зеленый, разбавленный водой, становится немного прозрачнее... ...а зеленая ФЦ - совершенно прозрачной.
Хром зеленый на кадмии желтом. Зеленая ФЦ на кадмии желтом.

Послойная лессировка акрилом
Обычно для того, чтобы создать лессировку акриловой краской, ее сильно разбавляют или водой, или специальными разбавителями (матовым или глянцевым). В любом случае, концентрация раствора не должна быть очень маленькой, чтобы краска могла свободно стекать, не оставляя следов кисти. Лессировка, содержащая воду или матовый разбавитель, после высыхания становится матовой и подходит для подготовки основы. Глянцевый разбавитель акрила делает лессировку более прозрачной, а поверхность после ее высыхания остается блестящей. Послойное нанесение лессировки требует определенных практических навыков, овладеть которыми в полной мере можно лишь в результате частых тренировок. Как правило, послойную лессировку начинают со светлых оттенков, а заканчивают более темными. Таким образом, тон и цвел формируются постепенно (примерно так же, как в акварели). Более светлую лессировку иногда можно использовать для осветления снимком темного опенка. Однако не стоит забывать, что прозрачной краской невозможно полностью перекрыть основной слой. Например, из серого цвета можно сделать нежно-голубой, нанося на него слои голубой лессировки, а изменить его холодный тон на более теплый поможет лессировка сиены натуральной.

Лессировку можно наносить на корпусный (рельефный) красочный слой. В этом случае лессировка не только изменяет цвет предыдущего слоя, но и подчеркивает его выпуклую поверхность.

Эффект прозрачности воды на этой картине был достигнут художником именно в результате применения послойной лессировки. Множество прозрачных, нанесенных один на другой слоев краски создают впечатление глубины и прекрасно передают солнечные блики на поверхности реки. Ричард Смит „Птица на береги реки", дереве, акрил [43.5хВ8,5 см]

Автор: Из журнала "Полный курс Рисунка и живописи", Украина

Комментарии

sosna44 [21:51 19 мая 2010]

сложно.буду изучать...

начинающий [23:42 13 августа 2010]

В принципе, суть понятна, за что автору большое спасибо. и всё же, как сделать небо теплее, если нет линии горизонта? Или холоднее?

начинающий [23:42 13 августа 2010]

В принципе, суть понятна, за что автору большое спасибо. и всё же, как сделать небо теплее, если нет линии горизонта? Или холоднее?

вера [02:08 21 декабря 2010]

не владея познанияи пользовалась техникой лессировки в своей живописи(я самоучка),а сейчас,после ознакомления с текстом данного материала я надеюсь буду пользоваться методами лессировки еще лучше,спасибо.Многое я пробовала сама,нанося слой за слоем и добиваясь нужного результата была иногда довольна,иногда нет,но в общем-то очень полезно поучиться.Мне нелегко даются свето-теневые блики на лице в портрете,знаю,что нужны прозрачные краски,а как добиться этого?

Нина [01:02 25 апреля 2011]

Спасибо большое за урок. Я тоже самоучка и обязательно буду следовать вашим рекомендациям.

профессионал [20:26 27 сентября 2011]

очень бедно и скупо,но для самоучек нужна дозированная информация.Хорошо,что об этом кто-то еще знает...

ирина [15:35 22 ноября 2011]

я тоже самоучка и не без пользы прочитала этот урок.Хорошо что есть люди которые могут поделиться своими знаниями.

ГАЛИНА [21:13 01 апреля 2012]

Я САМОУЧКА. І ДОВОЛЬНА З ВАШИХ УРОКІВ. АЛЕ ЯК НАНЕСТИ ЛЕСИРОВКУ МАСЛЯНИМИ КРАСКАМИ. СПАСИБА

гость [07:35 25 мая 2012]

А у меня с лессировкой проблем нет. Результатом всегда доволен. Возможно, благодаря тому, что не скуплюсь при выборе акриловых красок - акрил хороший. Советы: При достаточном опыте покупайте краску подороже, не берите на палитру много, при смешивании будьте внимательны в выборе и дозировке цветов. Отличный прием - лессировка всухую, когда вы растерли акрил, можно с минимумом воды, так, чтобы его было достаточно на кисти, и тушуете поверх ранее нанесенного слоя - получается эффект дымки, сфумато, или плавного перехода. Одинаково хорошо как темными, так и светлыми, как теплыми, так и холодными цветами.

Добавить комментарий

Имя:*
Ваш комментарий:
Галерея
Автопортрет с обезьянкой 1938
художник: Фрида Кало
Уроки
Гуашь на тонированной бумаге. Часть 2.
автор: Из журнала "Полный курс Рисунка и живописи", Украина

Популярное

Рисуем деревья

Учимся натягивать холст.

Рисуем птицу

Золотое сечение

Мастер-класс: техника монотипии.

2007 - 2012
Разработка и создание сайта - [Snoggl] ©
Продвижение - [Rat Art] ©
На материалы, взятые с сайта, просьба ставить ссылку на www.linteum.ru

Реклама:
С установкой натяжные потолки в Стерлитамаке легко отыскать там . Спешите!