www.linteum.ru
e-mail: пароль:
вход
найти
pегистрация
забыли пароль?
Есть вопросы?
спроси у нас

Библиотека
главная » библиотека » Уроки » Живопись » Уроки гуашью

Композиция

Композиция

Композиция - это целая наука, которой посвящено немало серьезных теоретических исследований, но нам для начала вполне хватит беглого знакомства хотя бы с ее некоторыми, наиболее важными, принципами, которые постоянно будут встречаться на практике. Постарайтесь понять и запомнить эти принципы, и это положительно скажется на качестве ваших картин.

Выбор ключевой точки

В композиции всегда должен быть предмет, привлекающий к себе особое, повышенное внимание созерцателя - этот элемент композиции называется ключевой точкой. Композиция может состоять из нескольких предметов, но в центре внимания должен оказаться только один из них. На этом наброске обведена будущая ключевая точка.

Размещение

Одно из основных правил композиции гласит: предмет или событие, составляющее ключевую точку композиции, нельзя размещать в центре картины. Поэтому всегда смещайте главный объект композиции от средней вертикали и горизонтали картины. Найти наиболее выгодное расположение для главного объекта помогают наброски наподобие того, что показан справа. Итак, куда же нам сместить главный объект? Наилучшим местом для этого считается точка, смещенная приблизительно на треть от левого или правого края картины и примерно на треть удаленная от ее верхнего или нижнего края. Для этого я часто делаю на краю наброска пометки, делящие его стороны на трети. Смещение главного объекта в сторону от центра всегда оживляет композицию картины и делает ее менее статичной.

Установление связей

Давайте для простоты разделим пространство картины на три части: задний, наиболее удаленный от созерцателя план, средний и ближний план, на котором изображены самые близкие к нам предметы. Для того чтобы композиция картины оказалась удачной, эти три плана должны быть связаны между собой - это помогает художнику увести взгляд созерцателя в глубину пространства картины.

Упрощение с помощью исключения

Если говорить просто, то это звучит так: исключайте из композиции все, что не имеет жизненно важного значения для содержания картины! Опускайте все второстепенное, а для этого прежде всего постарайтесь мысленно представить, как будет выглядеть ваша картина без того или иного предмета или фигуры. Если содержание и атмосфера картины не пострадают без него - его можно со спокойным сердцем опустить, если нет - оставить. Таким способом упрощали свои композиции все, даже самые великие художники. Второй способ упростить композицию - это уменьшить количество деталей. Так, например, рисуя группу домов, как на картине ниже, можно не писать большую часть окон и дверей - отсутствие этих деталей не мешает добиться нужного эффекта.

Комбинированные образы

Главным объектом картины, которую вы видите внизу, является расположенный на вершине холма монастырь Аль, который я увидел на юге Испании. Второстепенный объект картины - это масса белых домиков с черепичными крышами на склоне холма, а изгородь и зелень на переднем плане служат чем-то вроде предисловия и нужны для того, чтобы увести взгляд созерцателя в глубину пространства картины. Все эти образы взяты из жизни, однако в действительности они расположены совершенно иначе, чем на картине. Иными словами я отобрал три отдельных элемента и сложил их по-новому, чтобы получить нужный мне комбинированный образ. После этого композиция стала смотреться намного интереснее и живее. Точно таким же способом создавали комбинированные образы сотни и тысячи художников прошлых поколений, -ведь задача художника состоит не в том, чтобы в точности скопировать природу, а в том, чтобы создать яркую, живую, запоминающуюся сцену.

Автор: Майкл Сендерс

Комментарии

гость [13:11 03 марта 2010]

прям даже не знаю,что сказать.

гость [22:11 18 декабря 2010]

так хорошо и просто написано. нам в художке каждый день одно и то же говорят, а можно было, оказывается так просто все объяснить)

гость [15:53 22 ноября 2011]

супер

ксюша [15:59 22 ноября 2011]

я конечно хожу в художественную школу но так хорошо объяснять не могут

гость [18:31 05 августа 2012]

Спасибо!

гость [13:28 14 сентября 2012]

мне нравится!спасибо!

Добавить комментарий

Имя:*
Ваш комментарий:
Галерея
Портрет композитора Мусоргского. 1881
художник: Репин Илья Ефимович
Уроки
Ночной Нью-Йорк
автор: Из журнала "Полный курс Рисунка и живописи", Украина

Популярное

Учимся натягивать холст.

Рисуем деревья

Рисуем птицу

Золотое сечение

Мастер-класс: техника монотипии.

2007 - 2012
Разработка и создание сайта - [Snoggl] ©
Продвижение - [Rat Art] ©
На материалы, взятые с сайта, просьба ставить ссылку на www.linteum.ru

Реклама: